Священное Писание: текст и толкование


регистрация на семинар

Пастырь и катехизатор в процессе подготовки проповеди, при проведении бесед на Священное Писание, при ответе на вопросы людей на приходе сталкивается с необходимостью корректного истолкования библейского текста и обращения к святоотеческим и современным комментариям. Эти непростые задачи предполагают наличие специальных знаний и практических навыков, которые составляют особую культуру чтения священных текстов и их интерпретации. В ее основе лежат методы и принципы герменевтики – области гуманитарного знания о процессах интерпретации и понимания текста. Развитию этой культуры чтения священного текста служит серия предлагаемых семинаров “Священное Писание: текст и толкование”.

Темы семинаров

  • Этапы работы с текстом.
    Вопрос как начало толкования
  • Текст и контекст.
    Виды контекста
  • Работа с комментариями.
    Типология библейского комментария: буквальное, моральное, аллегорическое толкование
  • Как читать апостольские послания.
    Структура и жанровые особенности посланий
  • Риторика в Священном Писании.
    Речь: практический анализ контекста, композиции и содержания
  • Данные текстологии в библейском комментарии.
    Критическое издание и типология переводов Библии

Каждая тема раскрывается на одном-двух семинарах. Курс предполагает выполнение заданий, направленных на формирование практических навыков анализа текста, выявления границ эпизода, его композиции и контекста, постановки вопросов и оценки гипотез, работы с комментариями, использования различных переводов Священного Писания.

Ведущий – Осипов Дмитрий Борисович, преподаватель Екатеринбургской духовной семинарии и кафедры теологии Уральского горного университета.

Наши контакты

Религиозная организация – духовная профессиональная образовательная организация «Центр подготовки церковных специалистов Челябинской Епархии Русской Православной Церкви»

454084, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Кыштымская, д. 34, тел: +7 (951) 440-97-68, ctcs74@yandex.ru

Наши социальные сети: